«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
«Если человек не пользуется номером больше полугода, то договор автоматически расторгается, и через какое-то время номер может поступить в повторную продажу. Эти условия прописаны в договоре и проговариваются с абонентом заранее. Повторная продажа номеров связана с тем, что номерных емкостей в России ограниченное количество и их бы попросту на всех не хватило. В повторную продажу номера поступают где-то через месяц-два после расторжения договора», – объясняет представитель МТС.
То есть, номера могут менять владельцев с шагом до 7-8 месяцев: вы отправите рекламу Никите, а там уже Никиты нет, а есть раздраженная из-за полученного сообщения, скажем, Наташа. Чтобы вас оштрафовал ФАС, Наташе достаточно зайти на официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы и выбрать пункт «Подача жалобы» в разделе «Электронное обращение». Далее остается заполнить несложную форму. И такое происходит нередко. Случай с «Почта Банком» – не первый и не сотый, но один из самых громких.