Отечественные автомобили спортивным характером никогда не отличались. Хотя, тот же ВАЗ-2108 получился динамичным. Существует легенда, что эту машину разрабатывали специалисты бренда Порше. И это действительно так, хотя немцам пришлось попотеть, стараясь впихнуть свои технологии в бюджетный автомобиль. А еще в СССР мелкосерийно выпускали роторные машины – для нужд ГАИ в первую очередь. Кстати, после развала Советского Союза их начали предлагать и всем желающим. Те было обрадовались, но быстро разочаровались. Уж слишком ненадежными оказались роторно-поршневые моторы (РПД) – их ресурс в среднем равнялся 30-50 тысячам километров. А починить такие силовые агрегаты могли только на заводе.
Отказавшись от РПД, АвтоВАЗ продолжил выпускать условно спортивные модели. Последними стали Лады Весты Спорт – они хоть выглядят красиво. Стильный обвес дополняется самым мощным двигателем в линейке. К сожалению, от спорта он далек – 1,8 литра на 122 л. с. Нужно хотя бы 200 «лошадок», но увы. Впрочем, понять АвтоВАЗ можно – полноценный спортивный автомобиль придется разрабатывать – это дорого. Да и стоимость его будет серьезно превышать цену базовой модификации. Но выход есть – самостоятельно доработать машину. Что можно сделать из Lada Vesta Sport, расскажет автор канала «Владимир Мельников».