Способ коммуникации . Многие компании допускают одну и ту же ошибку: дизайнер отправляет бриф для заполнения, в компании этот бриф заполняют самостоятельно. Но не имея навыка работы с дизайном, упускают какие-то важные моменты. Из-за чего позже приходится вносить правки, и делать это ни один раз. Чтобы избежать этого, лучше один раз потратить время на созвон с дизайнером и под его руководством заполнить бриф. В процессе у вас могут возникнут уточняющие вопросы, которые письменно вы точно не смогли бы задать. Дизайнер объяснит все нюансы каждого пункта, и вы примете взвешенное решение. Это будет быстрее и продуктивнее для двух сторон.
Задавайте вопросы . В дизайне существуют правила, которые непосвященному в специфику производства человеку нелегко понять. Например, правила минимальных отступов. Если вам не понятно, почему дизайнер делает именно так — не стесняйтесь спросить его. Например, «Сбер» отказался от слова «Банк», объединяя в логотипе все направления и услуги компании (Сбермаркет, сервис «Свое дело» для самозанятых, «Развлечения», «Медиа» и прочее). Логотип сохранил узнаваемость фирменного стиля, минимальные отступы со всех сторон и охранное поле — так технические требования привели к созданию работающего логотипа.
Расскажите свои идеи . Если в голове крутятся идеи, но вы не понимаете, как объяснить, что хотите, можно выбрать несколько логотипов, которые вам нравятся. Объясните, что вас зацепило — цвет, форма, графика, иллюстрация и пр. Посмотрите, какие бывают логотипы, на сайтах: Dribbble , Behance , Pinterest , Logopond и других. Еще для вдохновения можно полистать портфолио работ дизайнера, к которому вы обратились. Все это поможет дизайнеру понять, в каком направлении двигаться.
Не зацикливайтесь на « трендовом логотипе ». Если у многих компаний логотип в виде 3D-картинки с каллиграфическими буквами, это не значит, что и для вашей компании этот вариант подойдет. Не все сложное работает хорошо. Для фирменного стиля лучше выбирать более понятные решения. Многие компании проводят ребрединги с упрощением. Например, у оператора сотовой связи «МТС» после ребрендинга логотип избавился от знаменитого яйца, утратившего смысловую нагрузку для нового поколения. Шрифт букв простой, без засечек.
Еще один хороший пример приема упрощение — логотип сети Alex Fitness. Изначально это был силуэт из десяти человеческих фигур разных цветов — звучит уже сложно. Фигуры перекрывают друг друга, а правая сторона в оттенках от оранжевого до желто-зеленого проваливается по сравнению с более контрастной левой. Такой логотип сложен — и в восприятии, и в изготовлении. Издалека эмблема напоминает цветок или фейерверк, а не хоровод из человечков. Возможно, в логотип был заложена метафора ярких эмоций, которые дарят занятия спортом. Обновленный логотип упростили до названия и спектра позитивных эмоций в полоске под ним — имя компании работают и без человечков.
Например, новый логотип сервиса «Кинопоиск» был призван отразить его трансформацию за 18 лет существования (теперь в него входят русскоязычная энциклопедия о кино, редакционное медиа и кинокомпания, которая продюсирует сериалы и фильмы, а также видеостриминг). Компания пояснили, что их новый логотип «.. это одновременно и буква К, и метафора объединения людей, которых притягивает сила историй». Чтобы визуализировать эту метафору, то есть смысл, который несет логотип, дизайнеры разработали новый стиль: яркий цвет, новый шрифт и визуальные элементы. Сравните, как было и стало:
Например, кофейня «Шоколадница». На рынке компания с 1964 года, и количество точек с тех пор выросло. Все мы, наверное, помним сложный логотип с большим количеством деталей. Именно для того, чтобы все они читались, на витринах и в оформлении входных групп использовали максимально крупные круглые лайтбоксы и наклейки. В маленьком размере знак было сложно прочитать: кофейное зернышко в котелке и с моноклем, деформированные буквы, зерна внутри букв и чашки — в этом «букете» из линий и объемов было сложно вычленить главное. Хорошо, что на данный момент кофейни используют совсем другой фирменный знак, который гармонично смотрится как на крупных формах-вывесках, так и на меню и салфетках.