Потребительский инсайт в маркетинге — это сильная мотивация клиента, реальная причина, по которой он выбирает продукт. В основе самых эффективных и долгоиграющих слоганов, как и других рекламных активностей, лежат именно инсайты. Они меняют взгляды людей на привычные вещи и ломают стереотипы или же наоборот точно попадают в настроение человека и угадывают его желания.
Чтобы поменять взгляд на товар, предложите его нестандартное использование. Так сделали в Cordiant Communications Group при разработке слогана «Ты не ты, когда голоден! — Не тормози, сникерсни». Они предложили с помощью Snickers, который воспринимался как десерт, избавляться от голода, чтобы быстро возвращаться к привычному темпу жизни. Это помогло вывести батончик из категории снеков в категорию полноценной еды и увеличило продажи.
Разрушение стереотипов в инсайте действует не менее эффективно. Так считают и в Dove, компании меняющей навязанные представления о женской красоте. В своей рекламе они уже на протяжении 14 лет используют образы девушек стандартной комплекции в сопровождении слоганов «Кампания за истинную красоту», «Рекомендовано реальными женщинами», «Протестировано на реальных формах». В то время как фотомодели из рекламы остальных средств ухода понижают самооценку покупательниц, Dove помогает женщинам оставаться на бодипозитиве.
Еще один хороший способ привлечь покупателей — использовать инсайт, связанный с решением проблемы или удовлетворением потребности. Например, для жилого комплекса «Центральный» строительная компания BSFC разработала слоган «Всё и сразу». Он является решением проблемы выбора одного из преимуществ. Когда один дом сочетает в себе все необходимое, не надо выбирать между квартирой в центре, но без парковки, из качественных материалов, но с неудобной планировкой.
Почву для инсайта создает исследовательская и аналитическая работа. Тщательно изучите свою аудиторию: найдите исследования по теме, проведите опросы, соберите статистику и проштудируйте форумы. А чтобы из этого пророс хороший инсайт, придется поискать параллели, сопоставить факты и понять, что же действительно важно для покупателей. Подробнее об этом читайте в статье « Целевая аудитория: зачем знать своего клиента ».
В свое время Domino’s Pizza на своих коробках и листовках писали «доставляем счастье за 30 минут». Это сейчас по такому принципу работает любая уважающая себя сеть пиццерий, а тогда мало кто из конкурентов мог похвастаться подобным УТП. Представьте, собрались вы компанией друзей посмотреть фильм или поиграть в настолки, гости уже хотят есть, а заранее заказать пиццу забыли. По-моему, если вы знаете слоган Domino’s, выбор пиццерии очевиден.
Хороший пример бизнеса с разными аудиториями — детский лагерь. Он должен нравиться не только детям, но и тем, кто собственно принимает решение о покупке, то есть родителям. Вторые хотят безопасного и оздоравливающего отдыха для своих чад, а первые — просто повеселиться. Детский лагерь «Жемчужина России» справился с этим диссонансом с помощью слогана — «Это здорово». Здоро´во и здо´рово — каждый увидит свой смысл.