Получается, в скидки большинство не верит, но покупки все равно делают? Возможно. Но тенденция последних лет показывает, что несмотря на высокие прибыли, которые ритейлеры делают в такие распродажи, средний чек покупок постепенно падает — люди стараются покупать относительно дешевые вещи. С одной стороны кажется, что чем ниже цена, тем выгоднее, но с другой — для продавца реализация большого количества товаров по сниженной цене может принести куда большую выгоду.
Но находится немало продавцов, которые не скидывают, а наоборот, завышают цену перед началом сезона распродаж. Например, если набор свечей из IKEA всегда стоил 500 рублей, то перед распродажей продавец может повысить цену на товар до 1200, а после начала «Черной пятницы» — «скинуть» ее до 700 рублей. И такая стратегия завышения цен перед распродажами используется повсеместно и не только в России — если зайти на AliExpress и посмотреть на динамику цены товаров перед «Днем холостяка», вы увидите, как стоимость товара может вырасти на десятки и сотни процентов перед «распродажей».