Смотреть статистику сайтов конкурирующих компаний – очень полезно. Впрочем, смотреть углубленную статистику своего ресурса – еще полезнее. Своих можно анализировать с помощью «Яндекс.Метрики» или Google Analytics (об этом мы рассказываем зд есь ), а для оценки сайтов конкурентов необходимо использовать сторонние сервисы. Наиболее популярные: Ahrefs, SimilarWeb, PR.CY и SEMRush. Мы проверили, какие из них говорят не все или не так, а какие дают точные данные.
Допустим, ваша компания работает в нише фитнес-индустрии и хочет улучшить стратегию контент-маркетинга. Для этого вы решаете проанализировать статистику конкурентов. Проведя анализ, вы обнаруживаете, что у конкурента А существует мега-популярный блог, который получает большое количество трафика, более того, поведенческие факторы и вовлеченность — просто невообразимые для вас. Вот что стоит сделать, чтобы улучшить контент-стратегию на вашем сайте:
Варвара Бекшаева , руководитель проектов TexTerra: « В основном мы используем ресурс SimilarWeb — он дает не точные данные, но в процентном соотношении приемлемые для анализа. По нему получается делать выводы о всех каналах, которые использует конкурент. А еще очень хорошо показывает себя Keys.so — с его помощью мы проверяем охват по семантике, объявления в рекламе, популярные запросы, страницы и тд. Он помогает найти точки роста. Третий ресурс — PR.CY. Он хорош, чтобы по технической части прогнать».