Для реализации положений Кодекса будут назначены уполномоченные по этике ИИ и созданы коллегиальные комиссии по этике. Они станут следить за соблюдением «человеко-ориентированного и гуманистического подхода при развитии технологий ИИ», а также за соблюдением «принципов недискриминации, безопасности работы с данными и информационной безопасности, идентификацией ИИ в общении с человеком и уважением автономии воли человека». То есть, речь об ответственности за последствия применения ИИ. Правильная забота.
Но все это регламентируется старыми российскими законами, написанными до распространения ИИ. В них предусмотрены наказания за дискредитацию, утечку данных, есть закон свободы и еще куча законов, статей и пунктов, которые касаются, в том числе, и нейросетей – опосредовано, через людей и организации. За действия искусственного интеллекта отвечает его создатель/куратор/оператор/выгодоприобретатель/контролер – называйте, как хотите.
«Кодекс учитывает законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, иные нормативноправовые акты, документы стратегического планирования, включая Национальную стратегию развития искусственного интеллекта, Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, Концепцию регулирования искусственного интеллекта и робототехники, а также ратифицированные Российской Федерацией международные договоры и соглашения, применимые к вопросам обеспечения прав и свобод граждан в контексте использования информационных технологий».