В Трудовом кодексе нет раздела о том, как применять ключевые показатели эффективности (KPI), поэтому работодатели внедряют их самостоятельно. Иногда KPI сводится к тому, что работники просто должны нормально выполнять свою работу. Не «накосячил», значит, KPI выполнил — получай премию. Другие, менее щедрые, работодатели понимают «эффективность» слишком буквально и включают в KPI выполнение каких-то труднодостижимых целей. Например, привлечение крупных клиентов, выход на определенный процент продаж и т.д. Это сделано для того, чтобы платить премию реже. Уволить за недостижение KPI сложно, но не невозможно.
Самый простой с точки зрения работодателя способ — заставить работника написать заявление об уходе. Как правило, в этом случае неэффективному (с точки зрения работодателя) работнику сообщают о том, что он не выполнил показатели эффективности, поэтому его следует уволить «по статье», но что работник может написать заявление, если хочет избежать позорного увольнения. Довольно часто работники, зная за собой некоторые грехи, соглашаются уволиться сами.