Эта неприятность была устранена очень быстро – развернулась активная торговля «ваучерами» через специальные сервисы, которые позволяли оформить покупки на иностранных площадках и делать там покупки. Насчитывается их сегодня очень и очень много. Есть даже подборки «топ-5», «топ-8» или «топ-10».
То есть, вопрос «Через кого бы мне оплатить подписку на Spotify, Twitch или PlayStation?» будет возникать пореже – по замыслу маркетологов банка. Среди предложений различных global-payments, wanttopay, card-prepaid, amigopay и тому подобных горой будет возвышаться решение от МТС.
Суть этого решения проста. Деньги можно внести в свои кабинеты на Spotify, Twitch, PlayStation, Xbox, Discord, Nintendo, EA Play и так далее, купив в приложении МСТ-Банка ваучер. После этого на электронную почту покупателя придет код, который нужно ввести в личном кабинете сервиса (в письме также будет подробная инструкция, как это сделать и как отвязать аккаунт от России).
По сути, МТС-Банк захватил прогретый и, казалось бы, уже поделенный рынок сервисов оплаты зарубежных стриминговых и игровых платформ. Для этого он всего лишь скопировал отработанную другими схему и, по сути, заявил: «Теперь это моё!» (и не только это, но о настоящей выгоде – в конце статьи).
Схема эта основана на партнерах, работающих в дружественных странах, через которых и производится оплата (за комиссию). Эти партнеры покупают коды, с помощью которых можно пополнять виртуальные кошельки на зарубежных платформах (напрямую из России из-за запрета денежных переводов этого сделать нельзя).
То есть, 25% рынка (ну по крайней мере в нашей компании) банк получил в тот же день (сегодня), когда сделал заявление о появлении новой услуги. Остальные 75%, надо полагать, перекочуют к нему в ближайшее время (мы не включали в объем рынка те 46,7% опрошенных пользователей, которые не имеют аккаунтов на зарубежных платформах, которые надо оплачивать).
Сомневаться в переходе на оплату через МТС-Банк не приходится по многим причинам. На стороне банка: именитый бренд, огромная клиентская база, неограниченные рекламные возможности, более привлекательные условия (вероятно – пока они не озвучены) и слово российского банка с лицензией против слова какого-то оплатим_ваш_аккаунт.net.
Весной 2022 года, когда возможность оплачивать подписки на ряде зарубежных платформ исчезла, ими пользовались 66% российских пользователей. 23% россиян отменили ставшие недоступными подписки. Еще 26% заменили эти платформы на аналогичные, но без проблем с оплатой. Оплачивать же подписки с помощью ваучеров стали только 17% пользователей.