За квартиру Паша платит немного – 25 тысяч. Это ему повезло, но квартира, естественно, в плохом районе и без ремонта. Паша работает мастером по вызову, но вызовов мало. Нет, не пьет. Просто так сложилось. В месяц у Паши выходит в среднем тысяч 50. Бывает и 40. Аренда плюс коммуналка – на жизнь у Паши остается 19 тысяч. Еще вычесть за телефон и за интернет, а это больше тысячи, то остается 600 рублей в день, причем в непредсказуемом режиме (день – 1 200 рублей, день – фига с маслом) и при условии, что какие-то заказы все-таки есть.
Планировать бюджет, изворачиваться и выгадывать Паша не может не потому что он глуп, а потому что для этого, как ни странно, тоже нужны деньги – хоть какой-то задел для маневра, а не сумма строго на сегодня пообедать. Покупка новых ботинок для него – финансовая катастрофа, потому что она происходит ровно тогда, когда старые ботинки развалились, т. е. срочно и втридорога. Он мог бы купить эти ботинки вдвое дешевле, когда они продавались со скидкой, но тогда свободных денег не было и старые были еще живы. Покупать выгодно по случаю, покупать оптом и впрок – эти лайфхаки бережливых людей Паше недоступны: для них надо какие-то деньги иметь всегда наготове, а у Паши наготове нет ничего.
Квартира, где Паша обитает, могла бы вогнать в депрессию и более жизнерадостного человека. Паша даже не пытается навести уют, и не потому что квартира съемная – будь это его квартира, он бы тоже не пытался. Слишком много задач, за что ни возьмись – сперва надо сделать еще сто раз по столько, незачем и затеваться, эту квартиру проще сжечь, чем обустроить. Будучи сам мастером по ремонту всякого, Паша мог бы сэкономить на рабочих, но для него и расходники непосильны. Если бы Паша был девушкой-художницей, он бы в два счета придал этой рухляди стиль и шарм буквально на ровном месте, с помощью каких-нибудь лоскутков и прикольных штучек хоть с помойки. Но на это нужен не только вкус и глаз, на это нужны энтузиазм и энергия, а у Паши нет ни того, ни другого.