В какие зарубежные страны ездили российские туристы этим летом | Ассоциация Туроператоров

Турция – безусловный лидер этим летом в поездках россиян за рубеж на отдых, несмотря на не очень яркую динамику. В продажах ведущих туроператоров этим летом доля Турции, как наиболее емкого рынка с самой широкой полетной программой, превалировала: от 55 до 74%. В среднем по рынку (данные «1001 Тур») этим летом доля Турции в продажах турпакетов колебалась от 58 до 63% от всех проданных через турагентства путевок.
Однако часть этого количества – туристы, летевшие в третьи страны с короткими остановками в Стамбуле. За вычетом этого, по сути, транзитного потока (ориентировочно, около 350 тыс. человек), в Турцию с целью отдыха именно в этой стране за три летних месяца выехали порядка 2,25 млн туристов из РФ, что всего на 7% больше , чем в прошлом году. С учетом расширенных в этом году (по сравнению с прошлым) полетных программ такой прирост скорее следует оценивать как признак «слабого сезона».
«В начале сезона на старте продаж рост цен в отелях Турции доходил до 50%. Особенно это касалось отелей класса люкс. С середины  июня, когда отельеры поняли, что их ожидания не оправдываются реальным спросом, они начали давать очень большие скидки, но это не сильно повлияло на рост продаж, т.к. к тому моменту начался резкий скачок курса евро, что снивелировало попытки отельеров раскачать продажи. Опять же, это прежде всего касается отелей высокого ценового сегмента. В среднем по Турции рост цен в евро составил около 30% к лету 2022 года», – отмечают в Space Travel .
«Туристы, которые все-таки выехали на пляжные курорты Турции летом, несмотря на рост цен, замечают, что людей тут стало ощутимо меньше. Большинство говорят, что либо сократили количество ночей отдыха, либо выбрали более бюджетные отели, классом пониже, чтобы совсем не оставаться без моря», – подтверждают в «Интуристе». У этого и ряда других игроков рынка из-за такого поведения туристов средний чек тура в Турцию даже уменьшился.