Определив свой тип личности, вы сможете улучшить не только свой сайт, но и образ жизни. Например, если вы на ¾ Сова и на ¼ Голубь, то вряд ли вы готовы идти на риск без четкого понимания потенциальных результатов. Хоть это и вполне разумный подход, у него есть минусы: пока вы колеблетесь, человек другого типа (например, Орел, который принимает решения очень быстро) опередит вас, и ваш «поезд» уедет. Но если вы знаете свои слабые места, то сможете заставить себя реагировать на такие предложения быстрее.
Теперь давайте попробуем определить тип вашей целевой аудитории. Это несложно – достаточно четко понимать направленность сайта, который вы разрабатываете. Допустим, вы делаете сайт для благотворительного общества. Значит, целевая аудитория – это Голуби и Орлы. Голуби – самые заботливые, в них очень легко пробудить сочувствие к людям. Если разрабатываемый вами ресурс занимается поистине благородным делом, и у вас есть возможность разместить на нем качественные изображения, подчеркивающие острую необходимость помощи, то это больше всего затронет Голубей на эмоциональном уровне.
Самая хорошая стратегия стимулирования целевой аудитории в этой нише – это предложить им принять участие в благотворительной акции. Однако маркетологи обычно применяют «тяжелую артиллерию», чтобы привлечь внимание людей и подтолкнуть их сделать первый шаг – а это не работает с Голубями. Для такого типа людей лучше сделать месседж полегче – не развешивать картинки умирающих детей, бьющихся в предсмертных конвульсиях, а сфокусироваться на том, какую реальную пользу может принести их участие – предоставьте им возможность почувствовать себя сопричастными к чужому счастью.
Ну, с Голубями все понятно – их чаще «тянет» к благотворительности по складу характера, а вот при чем тут Орлы? Все просто – эти птички обычно занимают влиятельные должности и могут позволить себе крупные пожертвования. Другими словами, вам придется «подгонять» дизайн сайта еще и под Орлов. Как это сделать? Тут тоже ничего сложного нет: люди этого типа очень целеустремленные, поэтому вам нужно создать ощущение, что приняв участие в акции, они добьются какой-то конкретной цели. Если вам удастся это сделать, то этот сегмент целевой аудитории точно окажется у вас на крючке.
Если ваша целевая аудитория – это персонал, а не потребители, вы должны иметь в виду, что не все работники социальной и благотворительной сферы окажутся Голубями. Более того, Голуби могут работать (и вполне успешно) в самых различных отраслях. Если вы фокусируетесь на одном типе людей, то это не замыкает вашу целевую аудиторию в рамки одной сферы деятельности – просто концентрация Голубей в благотворительной сфере будет очень высокой, потому что эта работа часто им очень нравится. Они относятся к ней с интересом, и им легче преуспеть в этой сфере, чем Попугаям или Совам.
Вы наверняка никогда не подозревали, что самый яркий пример ориентирования веб-дизайна и маркетинга на этот тип людей – это… компания Apple. Да, Попугаи любят яблоки. Основная суть маркетинговой стратегии компании Джобса – донести до людей мысль о том, что если у них нет последней модели самого модного гаджета с одной кнопкой, то они «выпадают» из тусовки и лишаются своей значимости и влияния. На самом деле, это очень и очень умный ход: если вы выбираете целевой аудиторией Попугаев, то они будут делать половину работы за вас – ведь этот тип олицетворяет влияние. Они очень активны в соцсетях, у них больше всего френдов, и вообще, «сарафанное радио» – это одна большая попугаистая сеть!
Как видите, дизайн собственного сайта Apple прямо-таки «кричит» о том, что новый iPhone 5C ориентирован на Попугаев, которые позиционируют себя как ярких, красочных людей, живущих полной жизнью. Среди ваших знакомых наверняка есть Попугай – это именно тот, кто организует все дружеские вечеринки, является счастливым обладателем всех последних гаджетов от Apple и понятия не имеет, как ими пользоваться! Кстати, они совсем не обидятся, если вы скажете им это прямо в лицо – они любят себя именно такими, какие они есть, и это правильно – ведь в сфере маркетинга и продвижения им нет равных.
Логика довольно проста – так как Орлы ориентированы на результат, им нужно кратко рассказать, какой из ваших продуктов самый лучший и популярный. Совы обычно точно знают, чего хотят, поэтому им нужно предоставить возможность «собрать» свой продукт (добавить функции, поменять цвет и так далее). Голубей нужно инструктировать в ходе выбора продукта или оформления заказа, поэтому для них отрисовываются вопросники и путеводители. Ну, и, наконец, Попугаям – падким на все яркое и необычное – нужны оригинальные стильные штучки.