Главный принцип эффективных конкурсных активаций — максимально простая механика + актуальный ЦА приз + таргет + совместное продвижение конкурса с аккаунтом, который больше твоего (либо бренда, либо блогера). Это требует вложений, но в плане притока подписчиков они обычно отбиваются.
С помощью конкурсов просто получить дешевых подписчиков, но есть минус — часто бывает отток после его окончания. Так что конкурсные механики могут быть одним из инструментов, а не единственным. В TexTerra мы используем целый набор различных инструментов, поэтому у нас выгодно заказывать продвижение во «ВКонтакте» — вложения вернутся сполна».
Самое популярное направление после репостов. Удобны тем, что фото можно сделать на любую тему (контент с продукцией компании, атрибутами праздника и тп). Участников обычно просят снять или на заданную тему. Самый простой пример фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками:
Группа по ролевой онлайн-игре Escape from Tarkov запустила конкурс по поиску уникальных стримерских предметов. Здесь фото заменили скриншотами. В итоге свои результаты прислали 104 человека, а пост с конкурсом прокомментировали 455 раз. Хороший результат для маленького сообщества.
Можно усложнить конкурс необычным заданием — и получите вовлеченную публику. Например, агентство социальных технологий и коммуникаций устроило конкурс, в котором дети должны нарисовать героев, придумать их историю и сфотографироваться с получившимися персонажами. Сложно, но интересно! Такого рода условия хорошо работают на рекламную кампанию, в которой потенциальный потребитель продукции — детская аудитория.
Хорошо, если фотоконкурс с селфи будет подразумевать селфи в вашей локации, например, в фитнесс-центре или спа-салоне. Так вы получите и приток клиентов, которые придут ради того, чтобы сделать селфи и поучаствовать в конкурсе, и дополнительный пиар ваших интерьеров (вид которых тоже может привлечь новую публику):